Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание — залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда — компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 °C.
Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают фельдшеру «Биритского ФАПА». Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МКДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
- Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
- Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:
Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого
соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.
Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей
В целях предупреждения респираторных инфекций строго руководствуется приказом М.З. и М. посвящении РСФСР № 177/56 от 10.03.78 «Об улучшении работы по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в дошкольных учреждениях» и контролирует его выполнение в коллективе.
Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет фельдшер «Биритского ФАПа».
- На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
- В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
- С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
- Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
- Правильное хранение моющих и дезсредств.
- Правильная организация прогулки.
- Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
- Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи МТС
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, орган управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —
федеральный портал «Российское образование» —
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —
http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
МКДОУ детский сад с. Бирит.
Развивающая среда в группах.
№ п/п | Наименование уголков | Кол-во | Примечание |
1 | Игровой | 2 | |
2 | Спортивный | 2 | |
3 | Ряженья | 2 | |
4 | Музыкальный | 2 | |
5 | Родительский | 2 | |
6 | Сенсорный | 2 | |
7 | Атрибуты к подвижным играм. | ||
8 | Уголок конструирования | 2 | |
9. | Оздоровительный | 2 | |
10. | Экологический уголок | 2 | |
11. | Уголок экспериментирования | 1 | |
12 | Книжный уголок | 2 | |
13. | Уголок ИЗО | 2 | |
14. | Уголок уединения | 2 | |
15. | Уголок дежурства | 1 | |
16. | Уголок настроения | 2 | |
17 | Математический уголок | 2 | |
18 | Патриотический уголок | 1 |
МКДОУ детский сад с. Бирит.
Оборудование в старшей группе.
1. Кухня игровая зона Алиса 1
2. Кровать детская 18
3. Стол большой 3
4. Стол маленький 8
5. Стул маленький 18
6. Игрушки, спортивный инвентарь
7. Магазин 1
9. Палас 1
10. Банкетка 2
11. Шкаф 1
12. Телевизор 1
13. Пылесос 1
14. Магнитофон 1
15. Ноутбук 1
16. Экран для мультимедиа 1
17. Проектор 1
18. dvd- проигрыватель
19. Спортивный уголок 1
20. Стенка детская Башня 1
21. Стеллаж детский 3
22. Стол для экспериментирования 1
23. Доска магнитная 1
МКДОУ детский сад с. Бирит.
Оборудование в младшей группе.
1 Игровая стенка 1
2 Стульчик детский 15
3 Стол детский 4
4 Стол для экспериментирования 1
5 Магазин 1
6 Стол большой 2
7 Кровать детская 14
8 Палас 2
9 Игрушки
10 Сухой бассейн 1
11 Игровая зона кухня Алиса 1
12 Стеллаж детский 1
13 Спортивный уголок 1
14 Доска магнитная 1
15 Полка для игрушек 2
16 Ноутбук 1
17 Экран для мультимедиа 1
18 Проектор 1
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания МКДОУ детский сад с. Бирит.
Программное обеспечение
Перечень программ и технологий |
В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Москва: «Мозаика-синтез», 2007-2010г. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотичекое воспитание дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г. А.В. Козлина «Уроки ручного труда» 2003г.; Москва «Мозаика-Синтез» Т.С. Комарова, Л.Б. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» 2007г., Москва: «Мозаика-Синтез» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 2008-2010г., Москва: «Мозаика-Синтез» Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» 2007-2010г., Москва: «Мозаика-Синтез» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г. О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Москва: «Мозаика-синтез», 2009-2010г. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г. С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа и условия ее реализации в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2004г С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада Мозайка-Синтез, 2017г. С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада Мозайка-Синтез, 2016г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005г. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г. А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г. А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» Москва «Творческий центр» 2003г. А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» Москва «Мозаика-синтез» 2004г. Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» Москва ТЦ «Сфера» 2003г. В.В. Гербова, «Приобщение детей к художественной литературе» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» 2017г. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО «ТЦ Сфера» 2017г. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2007-2010г. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2007-2010г. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2008-2010г. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез». 2005-2010г. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г. Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Мозайка-синтез, 2013 г. Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания» Москва «Мозаика-Синтез» 2009г. Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс «Эстетическая развивающая среда» Москва 2005г. О.А. Соломенникова «Радость творчества» Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством Москва «Мозаика-Синтез»2005-2010г. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» под редакцией М.Б. Зацепиной. Москва 2005г. М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва «Мозаика-Синтез» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Программа по музыкальному воспитанию. Москва «Владос» 2004г. О.П. Радынова «Слушаем музыку» Москва «Просвещение» 1991г. О.П. Радынова «Баюшки-Баю» Москва «Владос» 1995г. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение» 1991г. Е.П. Раевская, С.Д Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1997г. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., Мозайка-синтез 2010год |
Перечень пособий |
О.Г. Жукова, Г.И. Трушнина «Азбука Ау!» методические рекомендации по обучению детей основам безопасности 2008г.; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» Разработки занятий 2009г.; Волгоград «Корифей» Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа» Мозайка-синтез, 2014г. Е.В. Соловьева, Т.А. Данилина, Т. С. Лагода, Н.Н. Етепина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»: практическое пособие для работников ДОУ – Москва: АРКТИ Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.» ТЦ Сфера, 2017г. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.» ТЦ Сфера, 2018 г. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет» Мозайка-синтез, 2016 год. Н.В. Нищева «Все работы хороши. Сельские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет)» СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2017г. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» ТЦ Сфера,2017г. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» ТЦ Сфера,2018г. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий в детском саду» Мозайка-Синтез, 2017г. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.» Мозайка-Синтез, 2017г. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: вторая младшая группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: средняя группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2016г. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: старшая группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.: Мозайка-Синтез, 2014г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» М.: Мозайка-Синтез, 2014г. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Москва «Мозаика-Синтез». 2016г. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа»\ Под редакцией Г.М. Киселевой, Л.И. Понамаревой; ТЦ Сфера, 2015 год. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.» Москва «Мозаика-Синтез». 2016г. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.» ТЦ Сфера, 2017г. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия а детском саду: вторая младшая группа» Мозайка-Синтез , 2014 год. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия а детском саду: Старшая группа» Мозайка-Синтез , 2014 год. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.» Мозайка-Синтез, 2017г. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа. 2-е издание- Волгоград: Учитель, 2017г. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. 2-е издание- Волгоград: Учитель, 2017г. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез», 2009-2010г. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2009-2010г. Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам» младший возраст 1999г.; Москва «Владос». Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием» 2002г.; Санкт-Петербург «Детство-пресс» Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Физическое развитие» игры и занятия с детьми раннего возраста» 2008г. Москва «Мозаика-Синтез» А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» 1984г.; Москва «Просвещение» В.Т.Кудрявцев, Б.б. Егоров «Развивающая система оздоровления» 2000г.; Москва Программно-методическое пособие «Линка-Пресс». Наглядно-дидактические пособия В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-3 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 3-4 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г. В.В. Гербова «Правильно или неправильно» Для занятий с детьми 2-4 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-4 лет: раздаточный материал. Москва «Мозаика-Синтез 2009-2010г. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет» Мозайка-синтез, 2017 г. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках» (предметный мир) «Авиация» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г. «Автомобильный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Бытовая техника» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Водный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Инструменты домашнего мастера» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Музыкальные инструменты»» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Посуда» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г Серия «Мир в картинках» (мир природы) «Домашние животные» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Космос» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Морские обитатели» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Цветы» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Деревья и листья» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г «Рептилии и амфибии» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г. Книги для чтения: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года. Москва, 2005г. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет. Москва, 2005г. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М.: Мозайка-синтез, 2014г. |
Оснащение
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1965 года постройки, строение деревянное, одноэтажное. Общая площадь – 402,9 кв.м.
Территория детского сада занимает 6048 кв.м. и ограждена забором.
Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории старшей группы установлен теневой навес. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами, горками, качелями и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Также в группах имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В нашем детском саду отсутствует физкультурный зал, но нами созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей в уголках здоровья в каждой групповой комнате ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» и др.
В детском саде имеются: компьютер, 2 ноутбука, принтера, сканер, цветной принтер, 2 музыкальных центра, DVD-проигрыватель, телевизор, 2 настенных экрана, 2 проектора, цифровой фотоаппарат.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Имеется медицинский кабинет.
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Организация питания находится под постоянным контролем у медицинского работника и администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, умывальником для мытья рук, электронными весами, электрическими плитами , конвекционной печью, разделочными столами(5 шт), СВЧ печью, вытяжкой электрической, холодильником, всей необходимым кухонным инвентарем, электрической мясорубкой.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания, оборудованный стеллажами для хранения продуктов питания, 2 холодильниками.
Перечень ТСО МКДОУ детский сад с. Бирит
Номер | Наименование | Количество |
1 | Телевизор | 1 |
2 | Компьютер | 1 |
3 | Ноутбук | 2 |
4 | Музыкальный центр | 2 |
5 | Принтер | 2 |
6 | Ксерокс | 1 |
7 | DVD-проигрыватель | 1 |
8 | Цифровой фотоаппарат | 1 |
9 | Экран для мультимедиа | 2 |
10 | Проектор | 2 |
Информатизация учебно-воспитательного процесса
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбук, мультимедийная установка и копировально-множительная техника.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.
в совершенствовании методической и аналитической функции;
для оформления стендов;
для оформления дидактического материала;
для повышения самообразования педагогов;
для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям
для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
в работе с родителями, презентации своей работы;
Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.