Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Создано: 03.09.2018, обновлено: 08.01.2021

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание — залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда — компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

  • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, повара.

Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.

Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают фельдшеру «Биритского ФАПА». Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МКДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого

соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей

В целях предупреждения респираторных инфекций строго руководствуется приказом М.З. и М. посвящении РСФСР № 177/56 от 10.03.78 «Об улучшении работы по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в дошкольных учреждениях» и контролирует его выполнение в коллективе.

Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет фельдшер «Биритского ФАПа».

  • На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

  • В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.

  • С персоналом ДОУ:

На производственных совещаниях рассматриваются темы:

  1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
  2. Правильное хранение моющих и дезсредств.
  3. Правильная организация прогулки.
  4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
  5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
  6. Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи МТС

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, орган управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —

http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал «Российское образование» —

http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —

http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —

http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —

http://fcior.edu.ru.

 


МКДОУ детский сад с. Бирит.
Развивающая среда в группах.

№ п/п Наименование уголков Кол-во Примечание
1 Игровой 2
2 Спортивный 2
3 Ряженья 2
4 Музыкальный 2
5 Родительский 2
6 Сенсорный 2
7 Атрибуты к подвижным играм.
8 Уголок конструирования 2
9. Оздоровительный 2
10. Экологический уголок 2
11. Уголок экспериментирования 1
12 Книжный уголок 2
13. Уголок ИЗО 2
14. Уголок уединения 2
15. Уголок дежурства 1
16. Уголок настроения 2
17 Математический уголок 2
18 Патриотический уголок 1

МКДОУ детский сад с. Бирит.
Оборудование в старшей группе.

1. Кухня игровая зона Алиса 1
2. Кровать детская 18
3. Стол большой 3
4. Стол маленький 8
5. Стул маленький 18
6. Игрушки, спортивный инвентарь
7. Магазин 1
9. Палас 1
10. Банкетка 2
11. Шкаф 1
12. Телевизор 1
13. Пылесос 1
14. Магнитофон 1
15. Ноутбук 1
16. Экран для мультимедиа 1
17. Проектор 1
18. dvd- проигрыватель
19. Спортивный уголок 1
20. Стенка детская Башня 1
21. Стеллаж детский 3
22. Стол для экспериментирования 1
23. Доска магнитная 1

МКДОУ детский сад с. Бирит.
Оборудование в младшей группе.

1 Игровая стенка 1
2 Стульчик детский 15
3 Стол детский 4
4 Стол для экспериментирования 1
5 Магазин 1
6 Стол большой 2
7 Кровать детская 14
8 Палас 2
9 Игрушки
10 Сухой бассейн 1
11 Игровая зона кухня Алиса 1
12 Стеллаж детский 1
13 Спортивный уголок 1
14 Доска магнитная 1
15 Полка для игрушек 2
16 Ноутбук 1
17 Экран для мультимедиа 1
18 Проектор 1

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания МКДОУ детский сад с. Бирит.

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г.

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Москва: «Мозаика-синтез», 2007-2010г.

М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотичекое воспитание дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.

А.В. Козлина «Уроки ручного труда» 2003г.; Москва «Мозаика-Синтез»

Т.С. Комарова, Л.Б. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» 2007г., Москва: «Мозаика-Синтез»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 2008-2010г., Москва: «Мозаика-Синтез»

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» 2007-2010г., Москва: «Мозаика-Синтез»

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Москва: «Мозаика-синтез», 2009-2010г.

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа и условия ее реализации в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2004г

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада Мозайка-Синтез, 2017г.

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада Мозайка-Синтез, 2016г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Москва: «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.

А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» Москва «Творческий центр» 2003г.

А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» Москва «Мозаика-синтез» 2004г.

Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» Москва ТЦ «Сфера» 2003г.

В.В. Гербова, «Приобщение детей к художественной литературе» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» 2017г.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО «ТЦ Сфера» 2017г.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2007-2010г.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2007-2010г.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Конспекты занятий. Москва «Мозаика-Синтез» 2008-2010г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез». 2005-2010г.

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Мозайка-синтез, 2013 г.

Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания» Москва «Мозаика-Синтез» 2009г.

Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс «Эстетическая развивающая среда» Москва 2005г.

О.А. Соломенникова «Радость творчества» Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством Москва «Мозаика-Синтез»2005-2010г.

Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» под редакцией М.Б. Зацепиной. Москва 2005г.

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва «Мозаика-Синтез»

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Программа по музыкальному воспитанию. Москва «Владос» 2004г.

О.П. Радынова «Слушаем музыку» Москва «Просвещение» 1991г.

О.П. Радынова «Баюшки-Баю» Москва «Владос» 1995г.

Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение» 1991г.

Е.П. Раевская, С.Д Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1997г.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., Мозайка-синтез 2010год

Перечень пособий

О.Г. Жукова, Г.И. Трушнина «Азбука Ау!» методические рекомендации по обучению детей основам безопасности 2008г.; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»

Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» Разработки занятий 2009г.; Волгоград «Корифей»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа» Мозайка-синтез, 2014г.

Е.В. Соловьева, Т.А. Данилина, Т. С. Лагода, Н.Н. Етепина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»: практическое пособие для работников ДОУ – Москва: АРКТИ

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.» ТЦ Сфера, 2017г.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.» ТЦ Сфера, 2018 г.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет» Мозайка-синтез, 2016 год.

Н.В. Нищева «Все работы хороши. Сельские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет)» СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2017г.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» ТЦ Сфера,2017г.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» ТЦ Сфера,2018г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий в детском саду» Мозайка-Синтез, 2017г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.» Мозайка-Синтез, 2017г.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: вторая младшая группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: средняя группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2016г.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений: старшая группа» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.: Мозайка-Синтез, 2014г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» М.: Мозайка-Синтез, 2014г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Москва «Мозаика-Синтез». 2016г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа»\ Под редакцией Г.М. Киселевой, Л.И. Понамаревой; ТЦ Сфера, 2015 год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.» Москва «Мозаика-Синтез». 2016г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.» ТЦ Сфера, 2017г.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия а детском саду: вторая младшая группа» Мозайка-Синтез , 2014 год.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия а детском саду: Старшая группа» Мозайка-Синтез , 2014 год.

Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.» Мозайка-Синтез, 2017г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа. 2-е издание- Волгоград: Учитель, 2017г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. 2-е издание- Волгоград: Учитель, 2017г.

И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез», 2009-2010г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2009-2010г.

Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам» младший возраст 1999г.; Москва «Владос».

Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием» 2002г.; Санкт-Петербург «Детство-пресс»

Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Физическое развитие» игры и занятия с детьми раннего возраста» 2008г. Москва «Мозаика-Синтез»

А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» 1984г.; Москва «Просвещение»

В.Т.Кудрявцев, Б.б. Егоров «Развивающая система оздоровления» 2000г.; Москва Программно-методическое пособие «Линка-Пресс».

Наглядно-дидактические пособия

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-3 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 3-4 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г.

В.В. Гербова «Правильно или неправильно» Для занятий с детьми 2-4 лет: наглядно-дидактическое пособие. Москва «Мозаика-Синтез 2008-2010г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-4 лет: раздаточный материал. Москва «Мозаика-Синтез 2009-2010г.

Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет» Мозайка-синтез, 2017 г.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

«Авиация» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Автомобильный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Бытовая техника» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Водный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Инструменты домашнего мастера» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Музыкальные инструменты»» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Посуда» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

«Домашние животные» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Космос» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Морские обитатели» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Цветы» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Деревья и листья» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г

«Рептилии и амфибии» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

Книги для чтения:

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года. Москва, 2005г.

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет. Москва, 2005г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М.: Мозайка-синтез, 2014г.

Оснащение

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1965 года постройки, строение деревянное, одноэтажное. Общая площадь – 402,9 кв.м.

Территория детского сада занимает 6048 кв.м. и ограждена забором.

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории старшей группы установлен теневой навес. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами, горками, качелями и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Также в группах имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В нашем детском саду отсутствует физкультурный зал, но нами созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей в уголках здоровья в каждой групповой комнате ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» и др.

В детском саде имеются: компьютер, 2 ноутбука, принтера, сканер, цветной принтер, 2 музыкальных центра, DVD-проигрыватель, телевизор, 2 настенных экрана, 2 проектора, цифровой фотоаппарат.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Имеется медицинский кабинет.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.

Организация питания находится под постоянным контролем у медицинского работника и администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, умывальником для мытья рук, электронными весами, электрическими плитами , конвекционной печью, разделочными столами(5 шт), СВЧ печью, вытяжкой электрической, холодильником, всей необходимым кухонным инвентарем, электрической мясорубкой.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания, оборудованный стеллажами для хранения продуктов питания, 2 холодильниками.

Перечень ТСО МКДОУ детский сад с. Бирит

Номер Наименование Количество
1 Телевизор 1
2 Компьютер 1
3 Ноутбук 2
4 Музыкальный центр 2
5 Принтер 2
6 Ксерокс 1
7 DVD-проигрыватель 1
8 Цифровой фотоаппарат 1
9 Экран для мультимедиа 2
10 Проектор 2

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбук, мультимедийная установка и копировально-множительная техника.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.

в совершенствовании методической и аналитической функции;
для оформления стендов;
для оформления дидактического материала;
для повышения самообразования педагогов;
для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям
для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
в работе с родителями, презентации своей работы;

Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.